Оптимизация мобильных сайтов

Мобильный вид сайта
Мобильные технологии все прочнее закрепляются в нашей жизни. Сейчас уже сложно представить свою жизнь и работу без мобильного телефона, планшета или ноутбука. Сейчас эти устройства используются не только для связи, но и для работы в Сети. Стационарные компьютеры как средства для выхода в Интернет уже уходят на задний план, уступая место мобильным Интернет-устройствам. Во всем мире уже на первые места среди посетителей сайтов выходят пользователи iPhone и Android. Россия пока отстает, но стоит заметить, что доля мобильных пользователей в США, например, увеличилась почти в 3 раза, хотя еще в недавнем 2010 году составляла 5%. Оптимизаторы должны знать об этом и не упускать из виду оптимизацию сайта под мобильные устройства.

Как привлечь пользователей мобильного интернета к своему сайту? Продвижение мобильного сайта несколько отличается от продвижения его обычной версии. Основная причина различий - маленький размер экрана мобильного устройства по сравнению с монитором компьютера или экраном ноутбука. В силу этого, в поисковую строку помещаются лишь короткие запросы не более 25 символов(как например, в мобильной версии Google). Поэтому оптимизаторам необходимо находить короткие целевые запросы для продвижения.

Американские исследования показывают,что только 48% информации понимается и усваивается с экрана мобильных устройств, что почти в два раза меньше,чем со стационарных компьютеров. Следовательно, при разработке мобильной версии сайта необходимо сократить количество контента на сайте до возможного минимума, в то же время не нарушив целостность восприятия информации.

    Существует ряд проблем технического плана, которые затрудняют восприятие информации пользователями с мобильных сайтов:
  • Время загрузки сайта увеличивается за счет переадресации между обычной и мобильной версиями сайта.
  • Сенсорные экраны и отсутствие клавиатуры затрудняют навигацию и вводе информации.
  • Частая вынужденная прокрутка отвлекает внимание пользователя и затрудняет возврат к необходимой информации, а также это лишняя трата времени и трафика.

Все эти недостатки можно решить разработкой версии сайта для мобильных телефонов. Чем такая версия должна отличаться от обычной?

Развитие мобильного интернета

  1. Мобильная верстка сайта.
  2. Должна обеспечивать удобный просмотр. Мобильный веб-сайт должен иметь простой дизайн, отсутствие скриптов, так как он нацелен на просмотр на различных устройствах, которые могут не поддерживать различные скрипты. Например,устройства Apple не поддерживают Flash, при ориентации на пользователей данных устройств не стоит использовать эту технологию.

  3. Небольшие размеры страниц и минимум контента.
  4. Это необходимо для сокращения времени загрузки в случае выхода по протоколу 3G и более ранних. Пользователь в любом случае будет выбирать более легкий для загрузки сайт. Один из вариантов решения проблемы – способ загрузки Lazy Load, когда содержимое страницы постепенно подгружается по мере прокрутки вниз – например, это реализовано в Twitter и «В Контакте».

  5. Возможность легкого ввода данных.
  6. Крупные главные кнопки необходимы для пользователей сенсорных экранов.

  7. Корректное отображение на всех видах мобильных устройств.
  8. Наличие "быстрых функций" на сайте.
  9. Они позволяют быстро производит определенные операции без нажатия лишних кнопок или набора запросов. Взять, к примеру, такую особенность, как «click to dial» – дословно: «нажмите, чтобы набрать». Эта функция способна помочь посетителю быстро найти ваш сайт, что значительно экономит время и усилия.

Использование версии сайта для мобильных телефонов поможет вам расширить свою целевую аудиторию и обеспечить лояльность уже существующих клиентов, за счет доступа с любого вида устройств.

Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!