Нужны ли метаописания на сайте?

На просторах сети, а иногда даже в профессиональной среде веб-специалистов, можно встретить заблуждение относительно важности метаописаний на сайте. Некоторые веб-мастера и SEO-оптимизаторы считают заполнение мета-тегов пустой тратой времени. Тем не менее, сами поисковые системы, такие как Яндекс и Гугл придерживаются несколько иного мнения по данному вопросу.

Нужны ли мета-теги?

Мета-теги яндекс

В руководстве для веб-мастеров поисковой системы Яндекс говорится, что робот Яндекса учитывает содержание мета-тегов keywords и description. Сказано, что тег keywords может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам. А содержание тега description может использоваться в описаниях сайтов на странице результатов поиска, что определенно помогает улучшить отображение сайта для потенциальных посетителей. Более того, если обратиться к оффлайн версии руководства Яндекса для веб-мастеров, то там можно обнаружить дополнительные советы по поводу использования вышеупомянутых тегов. Руководство «поможет веб-мастерам и владельцам сайтов сделать так, чтобы их сайт без ошибок индексировался и корректно ранжировался поисковой системой Яндекс».

Мета-теги google

Google также даёт однозначные советы по поводу использования мета-тегов:
«Создавайте отдельные описания для каждой страницы. Использование идентичных или похожих описаний на каждой странице сайта не очень полезно, если в результатах поиска появляются отдельные страницы. В таких случаях мы, скорее всего, не будем показывать шаблонный текст. По возможности создавайте описания, которые точно отражают содержание конкретной страницы. Описания на уровне сайта можно использовать на главной странице или на других общих страницах, в остальных же случаях лучше использовать постраничные описания. Если на создание описаний для каждой страницы у вас нет времени, постарайтесь расставить приоритеты: в первую очередь создайте описание для наиболее важных URL-адресов, например для главной страницы сайта или самых популярных страниц.
В описание необходимо включить четко помеченные факты. Метаописание не обязательно должно состоять только из предложений – в него можно (и нужно) включить структурированные данные о странице. Например, в новостных статьях или сообщениях блога можно указать имя автора, дату публикации и сопутствующую информацию. Так потенциальные посетители смогут получить очень важную информацию, которая в противном случае не вошла бы в этот фрагмент. Также в описание страниц о продуктах можно включить такую важную информацию, как цена, возрастная группа и производитель. Эти сведения обычно бывают разбросаны по всей веб-странице. Хорошее метаописание поможет собрать эти данные воедино.».

Таким образом, в рекомендациях поисковых систем даются чёткие указания на то, что теги keywords и description улучшают качество кода и, соответственно, индексацию сайта и его позиции в выдаче.

Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!