Как обезопасить себя от спама и куда на него жаловаться?

Защита от спама почты
Над решением проблемы навязчивой рекламы работают многочисленные специалисты: создаются различные антиспамерские программные продукты, пополняются чёрные списки IP-адресов спамеров, разрабатываются новые алгоритмы фильтрации писем для защиты от нежелательных рассылок. Спамеры, в свою очередь, также продолжают совершенствовать свои методы работы, находя новые способы распространения назойливых рекламных объявлений. Самый большой поток спама, тем не менее, по-прежнему распространяется через электронную почту. Как же защитить свой email от нежелательной рекламы, и куда жаловаться на спам?

Самый простой способ защиты почтового ящика от спама – это сохранение конфиденциальности адреса ящика в сети. Спамеры используют различные автоматизированные сборщики email адресов с сайтов для составления своих баз для спам-рассылок. Таким образом, не стоит публиковать свой email в сети, или же следует его кодировать, если публикация необходима. Например, вместо your_mail@mail.ru следует указать your_mail (собака) mail.ru. Тогда спамерские программы не смогут распознать, что на сайте приведен адрес ящика и, соответственно, не занесут его в свою базу.

Для регистрации в различных сомнительных службах, социальных сетях и сервисах можно завести дополнительный ящик электронной почты, отличный от того, по которому ведется деловая переписка. Лучше, чтобы имя ящика было трудно угадываемым, так как спамеры подбирают наиболее вероятные варианты, программно перебирая очевидные комбинации.

На компьютере желательно иметь актуальную версию антиспам-решения (это может быть модуль, встроенный в антивирус или отдельный спам-фильтр).
Нужно понимать, что никогда не следует отвечать на спам-сообщения или переходить по содержащимся в нём ссылкам. Такие действия подтвердят, что электронный адрес активно используется, что приведёт к увеличению количества спама.

Если адрес почты попал в спамерские базы, то лучше всего сменить email. Следует выбрать надежного провайдера со встроенным спам-фильтром. Многие провайдеры работают с официальными базами, которые содержат многочисленную информацию о доменных именам, IP и email адресах, с которых шла или идет спам-рассылка. Провайдеры блокируют адреса из этих баз. Например, популярным сервисом с базами спам адресов является SpamHause.

Если провайдер автоматически не фильтрует спам или делает это некачественно, а по каким-то причинам ящиком, на который ведутся атаки, приходится продолжать пользоваться, то можно попробовать установить защиту от спама самостоятельно, воспользовавшись базами SpamHause.
У большинства современных почтовых провайдеров существует опция «Черный список» или просто «Анти-спам». Для начала использования баз SpamHause необходимо прописать в соответствующем разделе адрес базы спам-адресов для фильтрации: zen.spamhaus.org. Это поможет исключить получение спама от адресатов, которые успели досадить назойливой рекламой другим пользователям и попасть в официальную базу.

Тем не менее, каждый день появляются новые спамеры, и база должна постоянно обновляться. Если фильтр не блокировал письмо, которое явно является спамом, то об этом стоит сообщить в соответствующее учреждение.

Куда жаловаться на спам?

SpamHause ведет базы, рассматривает вопросы об удалении адресов из этих баз, но не принимает жалобы от пользователей по поводу спамовых рассылок. Каким же образом можно пожаловаться на спам?
Удобнее всего это делать через сайт http://spamcop.net. SpamCop определяет происхождение нежелательной почты и отправляет жалобу соответствующим сервис-провайдерам, которые, в свою очередь, блокируют спамеров, пользующихся их услугами.

    Как сообщить о спаме, используя сайт SpamCop?
  1. нужно перейти по ссылке Register now с главной страницы сайта;
  2. в форме снизу ввести своё имя и e-mail и нажать кнопку “Send authorization email”;
  3. проверить почту на указанном email: на него должно быть отправлено письмо с паролем для входа в систему;
  4. на странице Login нужно ввести полученные данные;
  5. в открывшуюся форму необходимо скопировать текст письма со спамом, вместе с его полными заголовками.
  6. В Outlook Express полный заголовок письма можно получить следующим образом:
    — выделить сообщение со спамом в списке правой кнопкой мыши и выбрать пункт меню "Параметры сообщения";
    — копировать информацию из поля «Заголовки Интернета»

  7. вставить скопированные заголовки и тело письма в форму на сайте SpamCop;
  8. нажать Send Spam Report(s) Now по мере обработки формы.

Эти действия не гарантируют моментальную блокировку злостного спамера, но, тем не менее, информация о нарушениях будет направлена его провайдеру, который сможет принять соответствующие меры. Более того, на сайте SpamCop сообщается, что жалобы на спам помогают в обновлении баз адресов для различных спам-фильтров. И, возможно, именно таким образом IP-адреса спамеров в последствии попадают в официальные базы спам-источников, которые используют различные почтовые провайдеры для предотвращения рассылки спама их многочисленным клиентам.

Читайте также:
"Борьба со спамом собственными силами".

Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!