Цепочки коммуникаций или как сделать эффективную рассылку

Как достучаться до клиента в рассылке?
О методах, направленных на увеличение продаж интернет магазинов при помощи рассылок, с докладом выступил Глеб Кащеев (Sendsay).

Статистика имеет следующие цифры:
64% клиентов подписываются на рассылку.
Из них:
22% любят персональные предложения,
18% - обновления в ассортименте,
17% - новости, около
16% - акции,
14% - тенденции рынка.

Логическая цепочка с момента получения письма выглядит так:
1) прочтение (следует учитывать регион, тип устройства, время прочтения);
2) клик (выбранный товар, цвет и тема письма);
3) регистрация (канал, момент добавления в корзину);
4) заказ (регион, данные о товаре, канал и способ оплаты).

Когда вы сегментируете аудиторию, важно знать частоту покупок, количество заказов, средний чек, возвраты. Детальный сбор информации позволит выделить лояльную аудиторию и людей, которые менее активны.

Как вовлечь клиента в диалог или нужное вам действие при помощи рассылки:
• скидку;
• бесплатный тест продукта;
• статистику просмотра товара;
• предложить карту лояльности;
• вовлечь пользователи в игру/интерактив.

Любые данные, полученные от клиента, следует четко сегментировать для дальнейшей работы по рассылке интернет-магазина. Что касается менее активной аудитории - с ними важен контакт, но менее навязчивый.

Цепочку коммуникаций можно выстроить по схеме:
• Спустя 1-3 дня после регистрации - призыв к действию. Если пользователь активно заходил на сайт – персональное предложение.
• Через месяц (при отсутствии контакта) – напоминание: «Вы о нас забыли»;
• Забытый товар в корзине – напоминание. Через 1-2 дня - скидка/смежные товары.
• Письмо благодарности после покупки.

Эффективность этих правил рассылки подтверждается на практике.

Определенный интернет-магазин имел в месяц 1000 заказов (средний чек 3000 руб). Прибыли не было. После проведения улучшений согласно действиям, приведенным выше, прибыль увеличилась на 25% = 750 000 руб./месяц. На 0,8%/мес. выросли продажи старым клиентам (2,4 млн. руб). С учетом затрат на маркетинг, прибыль равнялась 3 115 000 руб.
Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!