Борьба с поисковым спамом и ранжирование

Одной из самых раздражающих вещей в Интернете является спам. Это в человеческой природе - оставлять после себя мусор. Эта отвратительная черта перебралась и в виртуальное пространство. Перед честным SEO-специалистом никогда не стоит выбор средств для продвижения сайта, он по умолчанию будет пользоваться только белыми методами продвижения, понимая свою ответственность перед клиентом и Интернет-аудиторией. А "черные" оптимизаторы не гнушаются использовать так называемый "поисковый спам". Главная цель такого спама - манипуляция результатами поиска для продвижения своего сайта или обмана пользователя, что по сути одно и тоже.

На данный момент существует большое количество видов поискового спама: использование высокочастотных запросов в мета-тегах, чрезмерное количество ключевых слов, "невидимый текст", ссылочный спам, дорвеи, редиректы и многое другое. Все это приводит к засорению поисковой выдачи, снижает эффективность поиска и в целом затрудняет получение пользователем необходимой информации. Огромное количество мусорной информации требует тщательного анализа и фильтрации поисковыми машинами.

виды поискового спама

Но бывает и так, что ваш сайт вполне безопасен, но поисковая система по каким-то параметрам расценивает его как источник спама и занижает при ранжировании или страницы сайта выпадают из поиска. Несмотря на то, что алгоритмы работы поисковых систем подчас остаются закрытыми для пользователей и специалистов, существует ряд общих правил, придерживаясь которых вы сможете создавать полезный для пользователей контент и избежать незаслуженного "наказания" поисковой машиной.

Сайт попал под фильтр Яндекса

    Веб-мастерам и SEO-оптимизаторам стоит запомнить, что Яндекс наказывает понижением или неиндексацией сайты, использующие следующие приемы:
  • Копирование и использование неуникального контента, сюда относятся также сайты с автоматически сгенерированным контентом и сайты-каталоги.
  • Использование "редиректа" (перенаправление на другой ресурс).
  • Изменение контента под популярные запросы, "клоакинг".
  • Невидимый текст или ссылки.
  • Эмуляция пользовательской активности.
  • Агрессивная реклама (всплывающие окна и т.д.)
  • Списки поисковых запросов, чрезмерное количество ключевых слов.
  • Ссылочный спам и интенсивный ссылочный обмен по типу "link farm".

Сайт попал под фильтр Гугла

    А вот за что вас может наказать Google:
  • Наличие большого количества ключевых слов.
  • Маскирование с помощью JS.
  • НЕуникальный контент.

В общем специалисты Google советуют использовать только "белые" методы SEO или не использовать его вовсе, отдав предпочтение уникальному интересному контенту.

Главный совет - будьте честны со своими пользователями, тогда не придется бороться с поисковыми системами, в какой-то мере защищающими их права.

Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!