Поведение потребителей в 2015 году

  • Posted on: 17 April 2015
  • By: Олег Маятин

Организация КОМКОН.Антикризис провела мониторинг потребительских настроений россиян в период спада в экономике. Как показывает опрос, кризис повлиял на поведение покупателей. Люди обеспокоены ситуацией в стране и пытаются сократить расходы.

В онлайн – опросе принимали участие представители активного населения в возрасте от 18 до 45 лет, проживающие в городах – миллионниках. В марте текущего года 80% респондентов выражали озабоченность экономическим состоянием государства. Актуальной тему кризиса считают 67% участников опроса. Тенденции в поведении потребителей сегодня следующие:

  1. Пересмотр и сокращение объемов потребления. Большинство респондентов отмечают, что резкое подорожание товаров в магазинах оказывает большое влияние на их качество жизни.

  2. Замена дорогих товаров более дешевыми аналогами. Это касается продовольственной и непродовольственной продукции, различных видов услуг.

В марте текущего года покупатели старались экономить на покупках (по сравнению с февралем):

  1. В среднем сокращены расходы на товары длительного пользования на 56%.

  2. Потребители сэкономили на различных услугах до 49% средств.

  3. На 46% упали расходы на продукты питания.

  4. На 32% уменьшены траты на непродовольственные товары.

Респонденты отметили, как именно их коснулся кризис:

  1. 94% отмечают рост стоимости товаров и услуг, все больше обращают внимание на цены

  2. 55% считают актуальной проблемой сокращение зарплат и бонусов.

  3. 24% имеют проблемы с кредитами или депозитами.

  4. 9% лишились работы.

Текущее положение несколько мягче кризиса 2009 года. Люди менее болезненно ощущают снижение своего благосостояния. Положительное влияние на мнение людей оказывает укрепление курса рубля.

Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!