Подкаст как эффективный способ привлечения аудитории

  • Posted on: 21 May 2015
  • By: Олег Маятин

Каждый стремится занять своё место под солнцем. Также и в интернет-маркетинге. Конкуренции всё больше и выживает сильнейший. Но существует ниша, которая только наращивает свои позиции и «расправляет крылья» для новых умельцев – это ниша подкастов.

Интернет трафик выходит на новый уровень. Вот разница выдачи гугла при фразах «блог о бизнесе» и «подкаст о бизнесе».


Сфера подкастов только на этапе становления и открывает заманчивые перспективы для привлечения трафика. Остановимся на краткой инструкции по созданию подкаста для своей целевой аудитории:

1. Основа.
Вам необходимо определиться с:
- тематикой;
- ярким названием;
- кратким обзором;
- планом и разделами подкаста;
- аудиоматериалом и сопровождением (музыка, эффекта).

2. Частота выпусков.
Около 40% успешных подкастов выходят 1 раз в неделю, реже 2 раза. Создайте расписание под вашу аудиторию.

3. Полезный контент.
Это как говорится «must have», а иначе ваши записи не будут интересны, и выхлоп будет минимален. Определите как вы будете раскрывать тему. На рисунки приведена типичная структура подкаста.

4. Длительность.
Средняя продолжительность 15-20 минут, но опять же подходите к этому вопросу индивидуально в зависимости от вашей ЦА.

5. Приглашение эксперта.
Очень полезно, так как специалист в вашей нише привлечет больше внимания и повысит качество вашего материала.

6. Подготовка оборудования.
Вам понадобится:
- микрофон (на смартфоне или настольный);
- по для записи (sound forge или что-то схожее);
- аудиоредактор (adobe audition, acid).

7. Правильные вопросы.
Задавайте открытые и конкретизирующие вопросы типа «за счет чего», «какие инструменты», выдерживайте паузы и не перебивайте собеседника.

8. Продвижение.
Используйте яркое название и интригующее описание. Это позволит вызвать больший интерес.
Попросите эксперта поделиться интервью, распространяйте материалы в соц-сетях (читайте статью о маркетинге в соц-сетях) и на спец-площадках типа itunes, tunein, podfm.

Уже через несколько выпусков вы «набьёте руку» и будете привлекать ЦА и делать продажи!

Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!