Почему Яндекс.Маркет теряет популярность среди ИМ?
Яндекс.Маркет – крупная интернет - площадка, созданная для торговли товарами и услугами. На данный момент представители бизнеса все чаще отказываются от данного рекламного канала. Почему Я.Маркет теряет популярность среди торговых компаний и действительно ли его время уходит?
Участники Я.Маркета – это ИМ (14,5 тыс магазинов) и обычные интернет-покупатели (около 20 млн по всей России). Данный ресурс привлек столь обширную аудиторию благодаря удобному каталогу товаров, наличию отзывов и высокой активностью участников платформы.
Со временем на ресурсе увеличилась конкуренция среди продавцов. Особенно это касается таких популярных товаров как электроника, бытовая техника, фото и др. Вследствие превышения предложения над спросом на ресурсе возникли следующие трудности для ИМ:
-
Уменьшение объемов прибыли ИМ. Вырос размер взноса за размещение рекламы, а продажи сократились.
-
Необходимость занижать цены на товар. Чтобы оказаться на выгодной позиции для покупателя, ИМ искусственно демпингуют стоимость товара. В тоже время ИМ скрывают высокую стоимость доставки или качество, происхождение товара.
-
Отсутствие постоянных клиентов. На Я.Маркете невозможно построить долгосрочные взаимоотношения с покупателями. Каждый раз пользователь ищет более дешевый товар, а не конкретный ИМ.
-
Искусственно накрученная посещаемость не приносит реальных продаж. Проплаченные отзывы и комментарии повышают число просмотров сайта ИМ, но не обеспечивают клиентов и прибыль.
Иногда пользователь ищет дешевый товар, но при получении возникают спорные ситуации. Либо приходится дополнительно оплачивать скрытые расходы, либо качество товара ниже заявленного.
Низкая эффективность рекламы в Я.Маркете обуславливается высокой конкуренцией в отдельных нишах торговли. Решением в данной ситуации может стать более жесткий отбор продавцов для размещения на сайте. Популярность Я.Маркета в текущем году будет зависеть также от дальнейшего развития малого бизнеса в интернете.
Читайте также:
Спасибо!