Перспективы российских товаров на онлайн-площадках Китая

  • Posted on: 5 September 2015
  • By: Олег Маятин

Китайский интернет-рынок является самым большим в мире. Его объем в 2014 году составил более 2,5 трлн долларов. Многие российские товары могут занять среднеценовую нишу в этой стране между дорогими европейскими аналогами и дешевыми китайскими.

На сегодняшний день китайская компания JD уже вышла на российский рынок, ведутся переговоры о сотрудничестве на территории Китая. Российские товары привлекательны для многих китайцев, составляющих средний класс общества.

Перспективные направления торговли в Китае:

  1. Бакалея, продукция для здорового питания. Люди со средним достатком в Китае интересуются вкусной и экологически чистой едой. Китайцы уже привыкли заказывать непортящиеся продукты через Интернет. Среди российских товаров может вызвать большой интерес сгущенка, сухое молоко, консервы, ягоды, квас, пиво, рыба. Также все, что связано со здоровым питанием: каши, йогурты, кисели из натуральных ягод.

  2. Детское питание. Жители Китая стараются покупать импортное детское питание в связи с экологическими проблемами в стране. Надпись «Сделано в России» обеспечит стабильный спрос на такую продукцию, при условии позиционирования ее как экологически чистую.

  3. Предметы роскоши: меха, бриллианты, драгоценные украшения.

  4. Сувениры, деревянные игрушки, хендмэйд. Например, классический подарок из России – матрешка.

В сегменте экологически чистых продуктов средней ценовой категории уже есть игроки: малазийские и индонезийские компании. Однако такие маленькие страны не могут произвести и доставить в Китай необходимое количество товара. Спрос в данной отрасли значительно превышает предложение.

Основные трудности для российских поставщиков на китайском рынке:

  1. Высокая себестоимость продукции.

  2. Трудности логистики – длительная доставка.

  3. Проблемы, связанные с таможенным законодательством.

  4. Языковой барьер.

Таким образом, российский бизнес имеет большие перспективы в Китае, если сторонам удастся найти общий язык. Читайте также о том, как создать успешный бренд.

Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!