Перспективная ниша детских товаров

  • Posted on: 27 February 2015
  • By: Олег Маятин

Агентство Data Insight провело исследование интернет - коммерции в сегменте товаров для детей. Была проанализирована деятельность российских интернет – ресурсов, которые в различной форме занимаются реализацией данной продукции. В исследовании приняли участие следующие виды интернет – магазинов:

  1. Специализированные магазины, реализующие товары для детей.
  2. Универсальные торговые площадки, имеющие раздел для детей.
  3. Интернет – сайты, которые позволяют покупать продукцию для детей заграницей.
  4. Интернет – сайты, организующие совместные покупки детских товаров.

Суммарно исследуемые ресурсы обслуживают около 1 млн. заказов ежемесячно. За год оборот достигает 1 млрд. долларов. Исследование выявило следующие закономерности:

  1. Наиболее крупные 12 интернет – магазинов страны осуществляют более половины от общего количества заказов.
  2. Около 60% продаж приходится на 50 наиболее крупных ресурсов.
  3. Примерно 20% детских интернет – магазинов практически не работают и не принимают заказы.
  4. Магазины, имеющие рейтинг ниже ТОП – 50, в среднем обрабатывают более 10 заявок в день.
  5. Существует около 7 тысяч детских интернет – магазинов, которые обрабатывают в среднем 1 заказ в день. Часто это так называемые «магазины на квартире».
  6. Региональный рынок практически свободен, основные игроки рынка сосредоточены в Москве и Санкт – Петербурге.

Исследование показывает, что мелкие магазины занимают незначительную долю рынка. Большую роль играют крупные магазины. Детские товары считаются предметами первой необходимости, поэтому стабильно пользуются спросом. Преимущества данного сегмента:

  1. Стабильный спрос на детскую группу товаров.
  2. Низкая чувствительность данного вида продукции к кризисным процессам.

В 2014 году рынок детских товаров вырос на 30%, в 2015 году ожидается сохранение тенденции.

Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!