Новый поиск от Яндекс: Калининград

  • Posted on: 19 January 2015
  • By: Admin

Алгоритм Яндекс Калининград
12.12.12 компанией Яндекс был представлен новый алгоритм персонализированного поиска "Калининград". Как описано в блоге Яндекс, это новый "поиск, который как друг".
Предыдущий алгоритм "Рейкъявик" уже наметил направление развития поисковых алгоритмов Яндекс. Эта платформа стала учитывать языковые предпочтения пользователей. Еще раньше был разработан сервис "Спектр", в основе которого лежит статистика запросов (всех пользователей). Также в поиск были добавлены частично персонализированные подсказки, связанные с предыдущими запросами конкретного пользователя. То есть Яндекс шел к персонализированному поиску постепенно.

Теперь в дополнение Яндекс запускает поиск, основанный на предпочтениях конкретного пользователя. Собранная статистика запросов пользователя позволяет проанализировать его предпочтения и строить выдачу именно на них, следовательно ответ поисковой системы у каждого пользователя будет индивидуальным. Но индивидуальный поиск будет формироваться не для каждого запроса. Логично, что чем чаще пользователь запросы той или иной категории, тем больше статистических данных об его предпочтениях можно собрать. Например, если вы ИТ-специалист, то по запросу "программы" вам будут выданы результаты поиска, относящиеся к программному обеспечению, а если ваша специализация - программирование, то преимущественно в выдаче будут сайты, относящиеся к различным языкам и технологиям программирования. По мнению самих специалистов компании, данный поисковый алгоритм значительно улучшает качество поиска для 75-80% запросов каждого пользователя.

Но логично, что сформировать индивидуальный поиск по предпочтениям можно только при наличии обширной статистической базы запросов. Следовательно, если пользователь не имеет ярко выраженных интересов и предпочтений или нечасто пользуется поиском Яндекс, выдача не будет персонализированной.
Традиционно, больше всех из-за введения нового алгоритма переживают веб-мастера и SEO-специалисты. У них возникает закономерный вопрос: "Как повлияет персонализированный поиск на положение моего сайта в выдаче?". Наблюдения и сами специалисты Яндекса показывают, что это алгоритм не пошатнет позиции сайтов. Да, выдача будет персонализированная, и результаты будут несколько неоднородны. Но это касается достаточно неоднозначных запросов, по большей части информативных (например, близнецы). То есть для коммерческих запросов ситуация вряд ли изменится, кроме тех случаев, когда человек целенаправленно и неоднократно изучает предложения или часто заходит на одни и те же сайты. В этом случае его поведение скажется на ранжировании.
Среди критически настроенных к новому алгоритму существует мнение, поиск основанный на предпочтениях может значительно сократить кругозор пользователя и лишить его возможности увидеть что-то новое в поисковых результатах. Но на этот случай алгоритм всегда можно выключить в настройках поиска.

Можно сделать вывод, что персонализация поисковой выдачи не угрожает хорошим специалистом. Основное направление - делать и развивать свои сайты.

Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!