Мобильный аудит. Инструкция

  • Posted on: 17 April 2015
  • By: Олег Маятин


Анализ сайта, более известный в маркетинговой отрасли как «аудит» проводится технически подкованными специалистами по разным причинам. Чаще всего стоит цель найти проблемные ошибки и «залатать» наиболее критические места. Иногда преследуется задача увеличить показатели продаж.

Не исключено, что компания готовиться сделать новый рывок в развитии или вовсе провести ребрендинг, а значит и анализ сайта крайне важен на данном этапе. Но помимо десктопной версии сайта, существует и мобильная версия. Даже если сайт имеет весомый рейтинг и плотно закрепился в ТОПе, нельзя пренебрегать аудитом.

Рассмотрим этапы, которые важно учитывать при проведении такого аудита:

1. Функционал сайта (версия должна быть целиком рабочей и функционировать без сбоев, иначе Google пессимизирует ресурс).
2. Инструменты аналитики (все показатели должны быть настроены согласно функционалу мобильной версии).
3. Динамический контент (отображение такого вида контента должно использовать http-заголовок Vary, который позволит поисковикам понимать разницу десктоповой и мобильной версий).
4. Цели пользователей (необходимо четко обозначить потребности людей, которые ведут на главный сайт и на мобильную версию).
5. Перенаправления (все редиректы должны работать корректно и не должны состыковывать две версии сайта).
6. Правильная разметка (тег rel=«alternate» поможет понять роботу, что мобильная версия привязана к пк-версии; тег rel=«cannonical» укажет, что пк-версия сайта исходная).

Читайте также - Отличия и сходства ранжирования сайтов в Яндексе и Google

Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!