Как не спугнуть покупателя на этапе выбора способа оплаты и доставки заказа?

  • Posted on: 6 July 2015
  • By: Олег Маятин

Одной из приоритетных характеристик интернет-ресурса для аудитории является удобство пользования. Случается, что клиент выбрал и отправил в корзину желаемый товар, но после не разобрался в интерфейсе и покинул ресурс. Как не потерять покупателя на этапе оформления и оплаты заказа, пойдет речь ниже.

Основные сложности на этапе выбора способа оплаты и доставки заказа:

  1. Неоднозначные определения среди способов оплаты. Не стоит использовать слишком широкие понятия, неопределенные названия. Четко разграничьте способы оплаты, чтобы не возникало путаницы. Стоит указывать, например, «Карта Visa», но не «Кредитная карта». Пользователь должен четко понимать, что ему предлагают. Можно отсортировать методы оплаты по востребованности.

  2. Сумма, списанная со счета, оказалась выше заявленной в заказе. При выставлении чека к оплате необходимо указывать все дополнительные сборы и комиссии. В противном случае клиент решит, что интернет-магазин его обманул. Также следует сразу предупреждать, если доставка платная.

  3. Слишком много полей для заполнения адреса доставки. Рекомендуется как можно больше полей заполнять в автоматическом режиме (например, ближайшая станция метро, пункты самовывоза рядом с домом клиента). Исключите второстепенные поля (например, почтовый индекс). Многие пользователи предпочитают отмечать пункт доставки на карте.

  4. Путаница в адресах. Необходимо оптимизировать базу данных адресов, чтобы улицу и дом можно было выбрать из выпадающего списка. При этом важно избежать повтора адресов в базе.

  5. Необходимость заполнять одни и те же сведения несколько раз. Это, несомненно, раздражает пользователя. Например, пункты «Плательщик» и «Получатель». Если это одно и то же лицо, то нет необходимости дважды вбивать информацию в форму, можно просто поставить галочку в соответствующей строке.

Таким образом, исключение повторов и неопределенностей при оформлении заказа поможет пользователю быстро и с удовольствием совершать покупки. Читайте также о том, как увеличить средний чек.

Рубрики: 
Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!