Интернет для мобильных устройств

  • Posted on: 19 January 2015
  • By: Admin

развитие мобильного интернета
Россияне становятся мобильнее. Продажи мобильных устройств различных типов увеличиваются с каждым годом.

По статистике крупнейших дилеров рынка мобильных телефонов в России в 2011 году россияне приобрели 7, 6 млн. мобильных телефонов, по прогнозам эта цифра в 2012 году увеличится до 12 млн. Из них 27-28% составят смартфоны.

Тремя основными сферами использования смартфонов в России, по данным Google, являются:

  • доступ в Интернет(рынок оценивается в 1306 млн. $),
  • игры и приложения (325 млн долл.),
  • музыка (227 млн долл.).

По данным LiveInternet ежедневно около 6,2 млн. пользователей мобильных устройств выходят с них в Интернет.

Лидерами в потреблении мобильного трафика становятся пользователи устройств под управлением ОС Android и iOS, количество их увеличилось в 7,4 раза за последний год.
Если подобные темпы роста сохранятся, то примерно через два года каждый второй посетитель сайта будет заходить на него с мобильного устройства(сюда можно отнести планшеты, КПК и MID).
Но такая распространенность мобильных устройств не говорит о том, что Интернет полностью станет мобильным. Лишь только 2-5% интернет-пользователей постоянно выходят в сеть исключительно с мобильных устройств (для сравнения, в Китае эта аудитория составляет 38%).

По статистике наиболее часто с мобильных устройств посещают новостные и развлекательные сайты, социальные сети. Посещение коммерческих сайтов в российском сегменте мобильного интернета очень низкое: в среднем это 3% аудитории. И конверсия "мобильных посещений" в покупки в разы ниже. Пользователи стараются делать заказы с компьютера или планшета. Это связанно с неудобностью использования существующих интернет-магазинов с помощью смартфона, проблемам с безопасностью и сохраняющиеся недоверием к мобильному Интернету.
версия сайта для мобильных телефонов
Эта статистика еще раз подтверждает, что на данный момент отказываться от разработки стандартных сайтов в пользу мобильных версий нельзя. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации является разработка и создание адаптивных сайтов, предназначенных для просмотра и работы с ними на разных видах устройств от мобильного телефона до стационарного компьютера. Адаптивные сайты разрабатываются с помощью использования адаптивного дизайна (responsive web-design) - это метод разработки с использованием специальных технологий, позволяющий ресурсу подстраиваться под любые устройства с различными разрешениями экранов.
Основными особенностями данного метода являются использование подхода Mobile First и использование резинового типа макета. Используемый подход подразумевает, что разработка сайта начинается с его версии для самого маленького экрана. То есть основные посылы Вашего сайта должны умещаться на небольшом экране мобильного телефона, все что не входит - не важно, не первостепенно и не функционально. То есть на самом первом этапа происходит сокращение контента, что приводит к простой и логичной структуре сайта, его понятности и чистоте. Далее разрабатываются макеты под остальные разрешения, и в дальнейшем сайт автоматически будет распознавать разрешение устройства.

Какую же выгоду получать владельцы адаптивных сайтов? Определенно, это расширение аудитории сайта. В случае, когда есть и мобильная и обычная версия сайта, аудитория разделяется на две части. При использовании адаптивного сайта можно получить централизованные данные о целевой аудитории. Можно отметить, управлять адаптивным сайтом через единую CMS проще, чем через несколько, при наличии мобильной версии сайта. Также адаптивный дизайн способствует продвижению сайта. Сокращается время загрузки и потребления трафика пользователя. И в целом, все больше и больше пользователей переходят со стационарных ПК к мобильным устройствам, будь то планшет или смартфон, поэтому владельцам сайтов необходимо учитывать данные тендеции для привлечения пользователей к своим услугам.

Читайте также:
Оптимизация мобильных сайтов

Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!