Функции цены в маркетинге и методы привлечения клиентов

  • Posted on: 25 March 2015
  • By: Олег Маятин

Можно ли обаять ценами? Конечно да. Любая цифра имеет свой шарм, который может подтолкнуть клиента в нужном направлении. Психология покупателя всегда была интересна с точки зрения маркетинговой стратегии и влияния на принятие решений.

Давайте рассмотрим основные методы «магического» воздействия цен:

1. Обаяние.
На полках супермаркетов тьма ценников с девятками в конце. Этот способ хоть и устаревший, но действенный. Среди подобных трюков существует также использование случайных чисел типа 25, 73 или 1, 78, которые создают впечатление пониженной стоимости. Когда ценник имеет круглую цифру, товар являет свою престижность. Немалое значение играет шрифт цифр, размер, цвет – это элементы, которые должны вызывать желание купить товар.

2. Комплекты.
Наборы товаров легче воспринимаются людьми, чем единичные экземпляры, особенно если речь идет о выгодной цене и дополнительных выгодах от покупки нескольких товаров.

3. Искусственный дефицит.
Данный приём широко используется как в онлайн, так и в оффлайн сегменте. Выгодные предложения по более низкой цене, но с ограничением по времени имеют свой «козырь» перед покупателем. Человек так устроен, что подсознательно боится упустить шанс приобрести товар, которого завтра может не быть.

4. Сравнение цен.
Здесь важно выдержать грамотность призыва. Не стоит «в лоб» говорить покупателю, что у нас дешевле или лучше чем у конкурентов. А вот дополнительная опция, бонус, преимущество в сравнении с конкурентом, может показать ваш товар в «выгодном свете».

5. Free.
Бесплатная доставка или «купи один, второй бесплатно» - всё это происки маркетологов и большинство таки да действуют. Однако стоит помнить, что помимо новаторских решений в маркетинге, развивается и сам покупатель, и прежде чем предложить ему что-то «бесплатное», нужно задать себе вопрос, а ценно и однозначно ли то, что мы предлагаем, а главное – отвечает ли эта опция основным вопросам клиента и его возможным беспокойствам. Если да, такой приём имеет право на существование.

Смотрите также - Маркетинг в соц-сетях как новый тренд продвижения 2015 года. Исследование

Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!