Электронная коммерция и продукты питания. Онлайн ритейл на примере британских брендов.

  • Posted on: 11 February 2015
  • By: Олег Маятин

Опыт известных брендов всегда является незаменимым для поиска грамотного вектора развития компании. Чем же могут похвастаться британские коллеги по электронной коммерции в сфере продуктов питания?.

Продовольственные бренды стараются уделить максимум внимания креативным рецептам, но как соотнести наличие рецептов с самим процессом продажи?

Проанализируем юзабилити таких сайтов.

Сайт бренда Sainsbury`s недавно был обновлен. Ключевым дополнением стала возможность добавление товаров в корзину напрямую со страниц рецептов. Фильтр также радует своими вариациями: можно выбрать тип кухни, время приготовления, навыки повара и т.д. Но есть и минус – тяжело найти кнопку «купить» (подробнее на рисунках).


Далее компания Tesco. Представление рецептов прекрасно. Не все рецепты могут корректно отображаться на смартфонах, что бесспорно упущение. Радует раздел Tesco Finest с видео, посвященным продуктам высокого качества. Кнопка «купить» яркая и заметная. Минусом является тот факт, что при добавлении товара открывается новая вкладка.


Рассмотрим бренд Waitrose, который 6-й в списке продаж продовольственных товаров в Англии. Сайт имеет учебные видео, руководства, рецепты. Плохо, что не отмечается количество продуктов для того или иного блюда. Возврат к рецептам после окна корзины также непрост.

Asda – «серебряный призер» после Tesco. Внутри сайта субдомен для рецептов, но его непросто найти. Приятны взгляду яркие фото и инструкции. Адаптивная верстка позволяет смотреть сайт с любых устройств. Существует возможность прямой покупки продуктов с продолжением просмотра раздела рецептов.


Итак, резюмируем вышесказанное и извлечем наиболее весомые плюсы:

1. Раздел рецептов крайне важен.
2. Качественный контент (видео, статьи, советы).
2. Только яркие и крупные изображения.
3. Описание приготовления блюда.
4. Возможность покупки со страницы рецепта.
5. Кнопка «купить всё» с выбранным количеством продуктов.
6. Отзывы и возможность «делиться» рецептами.
7. Выбор продуктов для будущих покупок.

Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!