8 популярных заблуждений о ранжировании сайтов в Яндексе

  • Posted on: 12 June 2015
  • By: Олег Маятин

Рассмотрим наиболее частые заблуждения людей о ранжировании сайтов в поиске Яндекса:

1. Страница, которую нашел в поиске сайта должна присутствовать в общем поиске.
Факторы ранжирования общей (поисковой) выдачи Яндекса и поиска на сайте – различны. Соответственно результаты не всегда идентичны.

2. Регион «Россия» будет работать на геозависимые запросы.
Присваивать страну не всегда полезно, а вот город важен. Если Вы продаёте стиральные машины и у вас регион Россия, а компания в Челябинске, но с доставкой во Владимир, то человек из Владимира, интересующийся стиральной машиной, увидит вначале местные компании, а уже после Ваш ресурс.

3. Сайт потерял позиции из-за санкций.
Яндекс учитывает сотни факторов при ранжировании. Снижение позиций может быть вызвано изменением принципов ранжирования, изменением либо обновлением поисковой базы, изменением контента ресурса.

4. Служба поддержки пишет, что мой сайт на 5-й позиции, а он на 20-й.
Чтобы убедиться в достоверных позициях, необходимо воспользоваться режимом «Инкогнито». Если при этом позиции отличаются, нужно проделать следующее:
- очистить кэш - http://help.yandex.ru/common/browsers-settings/browsers-cache.xml
- выключить персонализацию - https://yandex.ru/search/customize
- отключить браузерные расширения и вернуть настройки к первоначальным.

Если это не поможет – повторный запрос в поддержку.

5. «Мой сайт – лидер в профильной нише, но ниже бесполезных ресурсов».
У Яндекса нет персонализации в отношении конкурентных преимуществ и других факторов, которые определяют степень интереса к тому или иному ресурсу.

6. «Мы производители, а вверху почему-то наши дилеры».
Любой ресурс должен соответствовать заданной фразе поиска и нести полезность – не более и не менее.

7. «Почему служба поддержки не дает рекомендации по изменениям, которые я задумал провести».
Поддержка не прогнозирует степень восприятие сайта алгоритмами поисковика.

8. Яндекс.Директ влияет на ранжирование.
Абсолютно точно нет.

Читайте также нашу статью о Правилах оптимизации изображений

Нашли полезные статьи? Расскажите друзьям!

Спасибо!